ILLUSTRATIONS

Книга без иллюстрации -- серьёзна. Книга с иллюстрацией -- увлекательна. Иллюстрация будто раздвигает границы самой книги и подталкивает воображение, давая ему точку отсчёта.

Каков дух книги, таковы и иллюстрации: лёгкие и прозрачные или же детальные и реалистичные, алогичные и эфемерные или же абстрактные и грубые. Иллюстрации одной книги едва ли когда-нибудь подойут другой, хотя можно допустить и такое. Они создают некий особый, в каком-то смысле замкнутый мир, допускающий долгое или не очень по нему путешествие.

В данном разделе представлены книги, проиллюстрированные автором, доступные для покупки или же для онлайн просмотра: «Иван и Данило» Б.Б. Гребенщикова, «Многословные истории» и «Маленький ад» С.В. Соловьёва, а также сборник стихов «Лечу больше Невы» Джорджа Гуницкого.

Гелия Судзиловская

История двух отшельников – не самый обычный сюжет, хотя повести о двух дополняющих друг друга характерах известны – например, об аскете и художнике («Нарцисс и Гольдмунд» Гессе), рыцаре и его оруженосце (Дон Кихот и Санчо Панса). Иван и Данило в повести Бориса Гребенщикова отличаются своей обыкновенностью и в то же время какой-то совершенно естественной мистичностью. Они не связаны ни с подчёркнуто высокими порывами духа, ни с особой аскезой, однако обладают искусством тонко слушать мир, жить с ним в едином ритме и влиять на него.

Места, в которых они живут, тоже обыкновенны и необыкновенны одновременно. Заснеженный лес, избушка под снегом зимой. Иван печь топит, Данило за добытчика... Таинственные, но привычные братьям существа живут здесь же, бок о бок. Летом «хозяин» в лесу бродит, похрустывает, а птица Коростель, что из Парижа, прилетела, шишки клюет. Полного ухода от мира, как у отшельников-аскетов, здесь нет и не предвидится.

Каждый день, размеренно и неуклонно, происходят удивительные события: то появится странноватый турист, то Сван в лесу встретится, то Древняя Вещь обнаружится... Яблочная машина Дарья поправляет себе потихоньку, что в мире не так... Всего не перескажешь… Но самое удивительное то, что мир этот, даже если он иногда кажется сказочным, вовсе не отделён непреодолимой стеной от нашего.


Книга доступна в магазинах:
Геликон-плюс             
Читай-город                
Лабиринт                    
Москва                        


Cтихотворения Джорджа Гуницкого, насколько это возможно, далеки от риторики. Автор никого не стремится поразить. Это не означает, однако, что его стихи просты, или что в них нет «тонких настроек». Они могут не всегда бросаться в глаза, но от этого не перестают создавать настроение, действуя подсознательно.

Перекличку между стихами, взаимосвязи между ними легче почувствовать, заметив, что они естественным образом объединяются в группы. Есть среди них стихи о реке, о распутьях дорог, о времени, об отрешённом созерцании, о двойственности; разумеется, стихи о городе — но для городского жителя, которым, несомненно, является автор, их относительно немного, и они пронизаны чувством всеохватного бытия, для которого и город, и безлюдная природа только отдельные грани.

Слова у него живут и играют в каждом стихотворении, создавая порой удивительные эффекты, вроде игры бликов на быстро текущей воде. «Это — Мисти. Это снова Мисти...»... «Из трёх четырёх с половиной/ Шести семнадцати берегов той далёкой/ Дальней незаметной неуловимой непокорной/ Реки ты зря не так думаешь зря»...

Ещё один интересный эффект связан с тем, что многие (но не все) стихотворения, вошедшие в книгу, написаны лет десять назад. Это очень близкое прошлое, но энергии успели за это время трансформироваться, а смыслы приобрести новые оттенки.

Наконец, стихи в книге неразрывно соединены с изобразительным рядом слегка сюрреалистических иллюстраций художника Гелии Судзиловской. В каждой группе стихотворений выделено центральное, по шутке художника, отмеченное виньеткой, играющей роль гарпуна, от которого протянуты нити взаимосвязей к изображению и другим стихам группы.


Книга доступна в магазинах:
Геликон-плюс             

Книга доступна при обращении на аккаунт: Instagram                     


«Между небом и землёй» — эксперимент в области сочетания малых форм: два очень разных, но по-своему «атмосферных» рассказа или, скорее, две совеменные фантастические сказки. Между ними в качестве мостика переброшено стихотворение и илллюстрации, которые поддерживают настроение пребывания между небом и землёй.

Публикуется при поддержке редакции «Парадигма: философско-культурологический альманах».


Книга доступна у автора
Sergey Soloviev           

Книга доступна при обращении на аккаунт: Instagram                     


Так сложилось, что наиболее известные стихи Джорджа Гуницкого те, которые оказались превращены в песни. Их можно услышать в переплетении с музыкой и с голоса – другого, даже не голоса автора. Но читателей поэзии в этом мире (а может, и в иных мирах) намного больше. К тому же глаз видит многое, недоступное слуху, иначе воспринимает то, что в песенном исполнении разворачивается линейно, строка за строкой. Подборка текстов позволяет взглянуть на его творчество по-другому, иначе оценить узоры слов. Позволяет заметить, что путь, который намечает автор, часто лежит между строк, между утверждением и отрицанием. «Поближе к центру/ Подальше от края/ Между право и лево/ После и где-то/ Над резоном и смыслом...» Над – в поисках иного, более высокого смысла.

Большинство стихов в «Реке Оккервиль» написаны недавно. Хотя говорят они часто о вневременном. «Если б я мог о том забыть/ Чего давно никто не знает...». А когда касаются сиюминутного, понимаешь, что оно само – причастно чему-то совсем иному. Прислушиваясь к своему собственному ритму, а может, и читая в разных направлениях, сверху вниз, снизу вверх, еще как-то скользя глазами по странице, можешь оценить неожиданность, непредсказуемость следующей строчки, характерную для настоящей поэзии. «Зато по всем каналам сразу/ Пронзительно видна тишина...». Подборка стихов в «Реке Оккервиль» позволит даже тому читателю, который видит стихи Гуницкого впервые, оценить их оригинальность и поэтическую силу.

Иллюстрированная подборка доступна онлайн по ссылкам ниже.

Страницы:
..Home..
..1.. ..2.. ..3.. ..4.. ..5.. ..6.. ..7.. ..8.. ..9.. ..10..
..11.. ..12.. ..13.. ..14.. ..15.. ..16.. ..17.. ..18..
..19.. ..20.. ..21.. ..22.. ..23.. ..24.. ..25.. ..26..


«Многословные истории» - это повествование о мире слов, не слов вообще, а одного, особенного мира. Поэтому не удивительно, что оно начинается со времен легендарных, как всякая история. С хаоса, в котором сталкиваются буквы, слоги, короткие слова, порождая маленькие истории, обрывки сюжета – князь ТАМ, его противник ТУТ-ЛИ-ОН...

Первоначальный хаос, впрочем, быстро проходит, у истории появляется направление – наступают времена СИЛЫ, время склонений, спряжений и падежей. Ямбы наемников («Дроби, мой гневный ямб, каменья...») штурмуют стены феодальных крепостей... Но этим временам тоже наступает конец, взгляд перестает быть глобальным – в повести появляются герои.

ДЩЕЛЬ, ЁЩЕРИЦА и АМГЕЛ, которые пытаются забыть о своем маргинальном прошлом (в молодости их подхватило движение Ничевоков) и мирно прожить свою скромную жизнь на фоне противостояния двух могучих держав – страны Там Вдали и противостоящей ей Страны Благоденствия. По мере того, как разворачиваются их биографии, возникают новые вопросы – то здесь, то там обнаруживаются буквы других алфавитов, барьер между словами и существами иной природы, которых называют Андертальцами, оказывается не столь очевидным и непреодолимым, как считалось.

Обречен ли мир слов на слияние с миром Андертальцев? На исчезновение? Или его ожидает обновление и новое начало?


Книга доступна в магазинах:
Геликон-плюс             
Читай-город                
Лабиринт                    
Bookmix                      

Библиотека                 




Отрывки из текста доступны по ссылкам ниже:

..Home..
..1.. ..2.. ..3.. ..4.. ..5.. ..6.. ..7.. ..8..


Рассказ «Маленький ад», опубликованный в крымском альманахе «Фанданго», издающимся с 2005 г. («Фанданго», 41, 2020), по-своему иллюстрирует идею, высказанную автором в поэтической форме: «Очень, кстати, расширился ад, Но стал мельче, растекся, как лужа...» (поэма «Крым утраченный и почти обретенный, или четвертая аналитика» из сборника «4+1»).

Неспособный к самостоятельным изобретениям и открытиям, ад в рассказе активно импортирует земные открытия и технику, в случае необходимости обещая «нужным людям» облегчение будущих мучений, а также эксплуатируя знания и умения душ, которых на время работы воплощают во временные тела, распечатанные на 3-д принтере. Однако в центре сюжета – несколько эпизодов из жизни рядового сотрудника ада, беса по кличке Серый.

Значительную часть ада занимают свалки и во время прогулки по одной из них Серый обнаруживает маленький народец, совсем не вписывающийся в привычную схему трех миров – Земли, Ада и Рая. То, что существует народ, не подчиняющийся закону греха и воздаяния, который считается всеобщим, подчеркивает ограниченность и условность всей схемы – ад и правда маленький, а схема это только схема. И Серого начинают тревожить сомнения...


Журнал доступен для прочтения в pdf:
Фанданго №41            






Contacts