SERGEY SOLOVIEV

Сергей Владимирович Соловьев, учёный, прозаик, поэт, переводчик. Родился в Ленинграде в 1956 году.

По профессии – математик. Автор более 70 публикаций по математике. С 1998 года профессор в университете г. Тулуза (Франция). В качестве математика побывал во многих странах (приглашенным исследователем): в Дании (Орхусский Университет, 1993-1994), Германии (Университет Людвига-Максимилиана, Мюнхен, 1995), Англии (Даремский Университет, 1996-1998), США (Университет Чикаго, 1990; Институт Высших Исследований, Принстон, 2013).

В 1985 – 1991 гг. член семинара Бориса Стругацкого. В литературе дебютировал в 1990 г. (рассказ «У гробового входа» в сборнике «Четвертое поколение», под ред. Б. Стругацкого). В 1993г. в Санкт-Петербурге вышел роман «День ангела». Фантастические и приключенческие повести и рассказы публиковались в журналах, альманахах и сборниках: «501» («Белый флаг» и др., 1991), «Измерение» («Совместитель», 1992), «Химия и жизнь», «Lettres Russes» (рассказы с параллельным переводом на французский, 2001), «НЛО», «Полдень 21 век» («На берегу моря» и др., 2004-2020), «Подвиг» («Меньшее из зол», 2008), «Литературная учёба» («Сигнал бедствия» и др., 2008), «Фанданго» («Дверь в Берлинской стене» и др., 2014-2020). В 2011 году в изд-ве Геликон-Плюс вышла книга «4+1» (стихи и проза). В 2015-2019 в изд-ве «Молодая Гвардия» опубликовано три биографии, написанные соавторами, С. Соловьевым и Г. Прашкевичем: «Дж.Р.Р. Толкин», «Стивен Джобс» (ЖЗЛ), «Бенито Муссолини. Цезарь фашистского Рима». В 2020 вышел роман «Кольцо Амфисбены» (изд-во «Престиж-бук»), а также повесть «Многословные истории» (из-во Геликон-Плюс).

Публиковались также литературные переводы: «Urbi » (поэма «The Waste Land » Т.С. Элиота , 2000), «Парадигма» ( поэма Дилана Томаса «Vision and Prayer» в составе статьи «Пересечение времен и вер»).

Более подробная библиография здесь.



Между небом и землёй

«Между небом и землёй» — эксперимент в области сочетания малых форм: два очень разных, но по-своему «атмосферных» рассказа или, скорее, две совеменные фантастические сказки. Между ними в качестве мостика переброшено стихотворение и илллюстрации, которые поддерживают настроение пребывания между небом и землёй.

Публикуется при поддержке редакции «Парадигма: философско-культурологический альманах».


Книга доступна у автора


Многословные истории

«Многословные истории» - это повествование о мире слов, не слов вообще, а одного, особенного мира. Поэтому не удивительно, что она начинается со времен легендарных, как всякая история. С хаоса, в котором сталкиваются буквы, слоги, короткие слова, порождая маленькие истории, обрывки сюжета – князь ТАМ, его противник ТУТ-ЛИ-ОН...

Первоначальный хаос, впрочем, быстро проходит, у истории появляется направление – наступают времена СИЛЫ, время склонений, спряжений и падежей. Ямбы наёмников («Дроби, мой гневный ямб, каменья...») штурмуют стены феодальных крепостей... Но этим временам тоже наступает конец, взгляд перестает быть глобальным – в повести появляются герои.

ДЩЕЛЬ, ЁЩЕРИЦА и АМГЕЛ, которые пытаются забыть о своём маргинальном прошлом (в молодости их подхватило движение Ничевоков) и мирно прожить свою скромную жизнь на фоне противостояния двух могучих держав – страны Там Вдали и противостоящей ей Страны Благоденствия. По мере того, как разворачиваются их биографии, возникают новые вопросы – то здесь, то там обнаруживаются буквы других алфавитов, барьер между словами и существами иной природы, которых называют Андертальцами, оказывается не столь очевидным и непреодолимым, как считалось.

Обречен ли мир слов на слияние с миром Андертальцев? На исчезновение? Или его ожидает обновление и новое начало?


Книга доступна в магазинах:
Геликон-плюс             
Читай-город                
Лабиринт                    
Bookmix                      

Библиотека                 




Отрывки из текста доступны по ссылкам ниже:

..Home..
..1.. ..2.. ..3.. ..4.. ..5.. ..6.. ..7.. ..8..


Маленький ад

Рассказ «Маленький ад», опубликованный в крымском альманахе «Фанданго», издающимся с 2005 г. («Фанданго», 41, 2020), по-своему иллюстрирует идею, высказанную автором в поэтической форме: «Очень, кстати, расширился ад, Но стал мельче, растекся, как лужа...» (поэма «Крым утраченный и почти обретенный, или четвертая аналитика» из сборника «4+1»).

Неспособный к самостоятельным изобретениям и открытиям, ад в рассказе активно импортирует земные открытия и технику, в случае необходимости обещая «нужным людям» облегчение будущих мучений, а также эксплуатируя знания и умения душ, которых на время работы воплощают во временные тела, распечатанные на 3-д принтере. Однако в центре сюжета – несколько эпизодов из жизни рядового сотрудника ада, беса по кличке Серый.

Значительную часть ада занимают свалки и во время прогулки по одной из них Серый обнаруживает маленький народец, совсем не вписывающийся в привычную схему трех миров – Земли, Ада и Рая. То, что существует народ, не подчиняющийся закону греха и воздаяния, который считается всеобщим, подчеркивает ограниченность и условность всей схемы – ад и правда маленький, а схема это только схема. И Серого начинают тревожить сомнения...


Журнал доступен для прочтения в pdf:
Фанданго №41            



Гелия Судзиловская

Contacts