GUNITSKIY GEORGE

Other


Первая февральская хроника

Идет, идет куда-то жизнь в северной столице – пестрая, шумная, то морозная, то оттепельная, суматошно постсоциалистическая и весьма абсурдная. Впрочем, к абсурду нам не привыкать. Возле метро – нищие, уличные музыканты и певцы, брутальные кавказские люди и улыбчивые рекламные агенты, зазывающие прохожих что-то делать на разнообразных работах и якобы получать за это что-то реально высокий доход. Подъезды завалены бесплатными газетами и всяческими листовками, которых с каждым днем становися все больше и больше. На улице Рубинштейна,13, в помещении ЛМДСТ вовсю теперь уже работает Детский музыкальный театр «Зазеркалье», в историческом для российского рока зале, где 7 марта 1981 года состоялся первый концерт рок-клуба и где проходили первые ленинградские рок-фестивали, теперь звучит совсем другая музыка. На телеканалах доминируют сериалы и ток-шоу, (которые, как правило, совсем не шоу). Вновь заглох журнал «Разгуляй», но поскольку это случается с ним далеко не впервые, то читающая его публика не удивляется. Как и не удивляется она хронической и вялотекущей инфляции. В Питере появилась новая молодежная газета «Ориент», в феврале отечественная рок-пресса получит прибавление в виде журнала «Иванов», буквально на днях должны привезти первый номер.

Идет, идет жизнь. По городу продолжает расползаться вкусная сеть «Кэролл», главный митек Дмитрий Шагин стал настоящей телезвездой, но в соответствии с митьковской этикой он по-прежнему не хочет никого победить. Рок-радиостанция «Радио 1 Петроград» вот-вот перейдет на FM-вещание. Давно пора: обычные УКВ в наше суперкоммерческое время – это почти мертвый диапазон. Многие театралы хотели бы посмотрель спектакль по пьесе Иосифа Бродского «Мрамор», но его постановщик Григорий Дитятковский сообщил, что «Мрамор» пойдет в галерее «Борей» (он только здесь показывается) не раньше апреля, а то и позже. Режиссер Марк Гиндин, несколько лет назад руководивший Театром абсурда, вновь вернулся к театральной деятельности и сейчас репетирует в помещении Театра реального искусства на проспекте Чернышевского, где скоро его новая труппа покажет спектакль «До самых высот». Гуманитарный фонд «Свободная культура» мужественно переносит ремонт, совершенно капитальный, Николай Васин и его комитет содействия сооружению храма Джона Леннона временно перебрались в другое пространство, офис ДДТ – тоже, некоторые галереи еше работают, например, «Галерея 103». Так что и здесь идет жизнь.

На прошлой неделе издательство «Красный матрос» представило в «Борее» книгу Константина Сутягина и Александра Шевченко «…И корабль плывет», продолжающую серию бумажных объектов, выпускаемых этими авторами с 1991 года. Специфика презентуемого объекта - в наличии текста, иллюстрирующего самого себя, выявляющего графический смысл слов, переходящего из смысловой в визуальную плоскость. В одной книге – целых пять томов с общим подзаголовком «Смерть замечательных людей». Томики эти маленькие, превосходно оформленные самим авторами (Сутягин и Шевченко – московские художники), с минимумом текста, представляющего собой маленькие анекдоты о Пушкине, Гоголе, Чехове, Достевском и Толстом. Прочесть пятитомник можно минут за десять.

Сева Гаккель, в недалеком прошлом руководивший клубом «Там-Там», вернулся из Нью-Йорка города, где также бурно идет жизнь, только она там не такая морозная, как у нас, и совсем не постсоциалистическая. В Нью-Йорке городе с 15 по 25 января проходил фестиваль, посвященный памяти Сергея Курехина. В Питере подобный фестиваль только планируется, и пока неизвестно, найдутся ли для него деньги. В Нью-Йорке городе они нашлись. Широко фестиваль там не рекламировался и посещался, в основном, эмигрантами. Звучала джазовая, авангардная, импровизационная музыка, выступали «АукцЫон» и Хвостенко, Гайваронский и Волков, Кешаван Маслак, Три «О», Сайнхо, Вапиров, Тарасов и еще другие известные музыканты…Большинство из участников фестиваля давно живут и работают за кордоном (я имею ввиду тех, кто – отсюда, из Питера, из России), ну а здесь же им работать практически негде.

Недавно мне посчастливилось побывать в Театральном музее на концерте Николая Якимова. Он пел очень хорошие песни на стихи Иосифа Бродского, его исполнению сопутствовал любопытный видеоряд, но публики в зале было, к сожалению, немного, люди предпочитают более модное и простое искусство. Не стоит размышлять о том, почему так происходит.

Как бы там ни было (морозно, абсурдно и пр.) спектакль жизни все равно не прекращается, его действие постоянно продолжается. Состоялся второй международный фестиваль гитарного искусства, концерты проходили в клубах «JFC» и «Манхеттен». Виртуозную гитарную технику в самых разных стилях показали американец Пол Боллинбек, один их лучших гитаристов России москвич Иван Смирнов, крымчанин Энвер Измайлов и питерцы Александр Ляпин, Юрий Ильченко, Валерий Белинов, Александр Гнатюк, Алексей Кузнецов.

Как мало мы знаем о неисчерпаемых возможностях игры на гитаре!

Как жаль, что нечасто случаются такие фестивали-праздники!

06.02.1997






Contacts