Нет, не знаю, ни малейшего понятия не имею, какую оценку получил хроноповский альбом «Самостояние »в системе отечественных чартов и разных прочих хит-парадов. Давно уже перестал ориентироваться в этом стремном, гниловато - тусовочном пространстве. Двадцать с лишним лет сочинял всяческие рецензии, обзоры, разные другие материалы, заметки и статьи в газетах, журналах, сайтах, причем и в специализированных, и даже порой в пронзительно, до отвращения массовых.
Стоп. Надоело. Очень.
Ничего при этом не имею, разумеется, против так называемой музыки рок-н-ролл или другой прочей и самой разной, но все же что-то явно переломилось, перезрело, выдохлось, подгнило и в корне пересохло на данном куске нашего бытия. И вроде не только в отечественной зоне. Нет, действие в целом вполне продолжается, с учетом некоторой неизбежной коррекции на хреновы ковидные реалии, альбомы записываются и порой даже издаются. Проникают в сети. Люди при этом их в полный рост приобретают. Все мало им, не могут или не хотят упокоиться. И те, и другие. И порой даже третьи.
Нижегородский ХРОНОП живет с 1985 года. Давно. Он прошел за все эти не самые коротенькие годы через все возможные проблемы и препятствия, с которыми не мог не столкнуться истинный рок- состав в российских пределах – и остался вполне полноценным и творческим. Не стану изображать из себя матерого супер поклонника ХРОНОПА; честно признаюсь: реально слушал отнюдь не все хроноповские пластинки, а их не так и уж мало накопилось за 25 лет. Ну а с Вадимом Демидовым мы персонально общались раза полтора или два с половиной, если даже не меньше…
Однако совсем недавно, в локальных пределах фб, мы с ним вдруг зацепились друг за друга. Слово за слово, лайк за лайк..ну вы, наверное, знаете, как это порой случается. И теперь пробую сочинить нечто вроде авторской рецензии на «Самостояние».
Мне в самом деле нравится этот альбом. Камерный и теплый, мягкий по саунду, цельный и очень не суетный. Немного такой даже домашний, что ли….В принципе, мне кажется, этот диск совершенно и в принципе не рассчитан на сенсационный, бурно понтовый или шумный отвязный успех. Но сделан очень, в высшей степени точно, тонко и профессионально. Все треки, один за другим, постепенно настраивают на естественное восприятие жизненных процессов, про которые все мы или многие из нас, по уши и даже выше, погруженные в неизбежную каждодневную суету, безмятежно и тупо забываем.
Все как бы не до того.
Некогда.
Потом.
Успеем.
Но ведь запросто можно и не успеть.
Все песни «Самостояния» как раз именно об этом.
О любви, о жизни и о смерти, и еще о том, что ничего иного нам и не дано, но только следует уметь вовремя в эти естественные материи врубиться. В то, что с нами постоянно, всегда и везде происходит.
На коду своего скромного обзора замечу, что очень знаю, что когда рецензируешь муз.альбом, то вроде бы следует как можно больше сотрясать представленное тебе пространство специальными разными терминами и особенными специфическими словесами. Типа…
Но вот мне так поступать категорически не хочется. Даже совершенно не в кайф.
Очевидно я не прав?