GUNITSKIY GEORGE

Other


Сцены из пьес

Первые фестивали ленинградского рок - клуба официально именовались смотрами- конкурсами. Соответственно, эти смотры художественной самодеятельности обязательно утверждались в номенклатурных (в партийных, в комсомольских, в профсоюзных) верхах, создавалось жюри, выделялись лауреаты. Лауреатские звания считались престижными, рокеры стремились пробиться в лауреаты. В состав жюри обязательно входили представитель обкома ВЛКСМ, кто – то из управления культуры и от творческих союзов, от дома самодеятельного творчества и от рок-клуба. Также в жюри смотров –фестивалей всегда обязательно входили Артемий Троицкий и Николай Мейнерт.

Заседания жюри проходили после того как все выступления заканчивались и нередко напоминали спектакли с достаточно бурной интригой. В рок-клубе старались протащить в жюри «своих» людей из творческих союзов, некоторых иногда срочно, перед началом концертов, «подрубали» в суть дела, чтобы предотвратить возможную обструкцию со стороны злобных и как правило. невежественных идеологических жрецов. Кульминацией этих шоу становились публичные конференции по итогам смотров, однако и кулуарная борьба была не менее насыщенной столкновением полярных идей и позиций.

Особенно бурными становились споры по поводу группы Алиса. Вот несколько сцен из этих старинных пьес

***

15 марта 1985 года. ЛМДСТ. Третий фестиваль РК.

С.А.Исаев, обком ВЛКСМ: С точки зрения патриотической их тексты не удовлетворяют. Они не помогают жить и трудиться.

- Нельзя ли поконкретнее?

Исаев: У них агрессивная позиция, следование Доктору Буги, (персонаж песни) наркоману, проповеднику чуждых советскому человеку идей. Надо обращать внимание на другое. Они культивируют прославление сильной личности.

Гуницкий: Разве это предосудительно? В советском драматическом искусстве, например, это приветствуется – спектакль "Протокол одного заседания".

Исаев: Все равно. У них много сатиры и читалось это как прославление.

- Вы не почувствовали контекста.

- Отнюдь нет.

- Надо смотреть на реакцию публики.

- Но бурная реакция была и на утесовскую песню « Барон Фон дер пшик» в исполнении «Странных Игр».

А..Ю.Брицын ( союз композиторов): Это их маска.

Исаев: А зрители-то аплодировали всерьез.

Гуницкий: По смыслу не надо понимать слишком прямолинейно. Раньше все критиковали Леннона, теперь же считают его великим мэтром…

Исаев: Но нельзя же быть таким неразборчивым! «Музыка рваных вен» - это явно наркоманская песня и совсем не безобидная. И внешний вид у них тоже был неудовлетворителен. Надо было выйти на сцену нормально одетыми.

Н.Г.Красовская (управление культуры) : Я как эстрадный режиссер, считаю, что у них не совсем получилось воплощение замысла. Сама подача вызывает возражение.

Исаев: «Меломан», может это и ирония, но мне кажется,что это юродничество.

Н.П.Крыщук(Союз Писателей):Это стилистический прием многих рок-групп и всего направления. Я не вижу криминала в смысловом содержании песен. Мы не можем вычитать из текста антисоветской направленности.

БРИЦЫН: Может быть, надо направить их творчество, режиссировать. Потенции у группы большие. Лидер обладает артистичностью.

Голосование : «За» - 5. «Против» - 2.

АЛИСА- лауреат

2 июня 1986 года. ДК «Невский» 4-й фестиваль рок-клуба.

С.Пучков( Ленконцерт):С точки зрения музыкальной АЛИСА меня не убеждает.

Л.Мельникова(ВТО):Без острой реакции художник не существует, поэтому творчество этой группы полемично.

А. Колкер: В АЛИСЕ барабанщик Нефедов очень хорош.

Н.Надиров(Обком ВЛКСМ):Лауреатство АЛИСЫ недопустимо. Это группа без корней, прямое апологетство Запада. Их выступление было агрессивным и направлено в другую сторону. Эмоциональное восприятие было отрицательно.

Н.Барановская(ЛМДСТ): Вокалист и автор текстов Кинчев – зрелый, честный и умный человек.

Красовская: Может быть, у него были благие намерения. Но подача…

Гуницкий: Группа стала популярной, но ведь никаких криминальных явлений с ее подачи не произошло.

Надиров: «Атеист-твист» - что значит эта надутая кукла во время концерта АЛИСЫ? Дутость нашей атеистической пропаганды?

Гуницкий: Это внутренняя полемика с творчеством АКВАРИУММА и, в частности, с Гребенщиковым. Атеизм и, в частности, в представлении Кинчева – сколок отношений реальности против надуманного поклонения перед вымышленным божеством.

А. Житинский: Дело в позиции неприятия фальши. Она у АЛИСЫ нравственна и выражена в протесте против стандартизации и формальности. Я думаю, мы должны проверить на них реакцию молодежи. Мы не должны запретить Кинчева. Это ничего не доказывает. Творчество АЛИСЫ – не цинизм, а право на свое честное слово. В целом, Рок-среда здорова, музыканты хотят сказать правду и мешать всех и все в одну кучу неверно.

Колкер: Мне бы не хотелось, чтобы мы друг друга оглупляли.

Барановская: В творчестве Кинчева есть все «горячие» точки, свой язык, определенная символика, изменить его нельзя и не нужно. Хотя он стал более конкретен, чем год назад.

Житинский: Я полагаю, что рок-музыканты не столь агрессивны, коль неравнодушны к жизни, непримиримы к лицемерию во всех видах .Не надо принимать всем это слишком в лоб.

Голосование: 6 голосов – «за», 3 – «против».АЛИСА – лауреат.






Contacts