GUNITSKIY GEORGE

Other


Строчки из прошлого

…Нередко за последние годы в СПб приезжал Jethro Tull, может быть даже чаще, чем нужно, когда Jethro Tull в очередной раз посетили Питер и выступали в БКЗ, то удалось George после концерта немного пообщаться с Андерсоном, только было это очень специальное общение!

Вот как получилось: после концерта, в котором вместе с великой группой на сцене появилась чудесная аккордеонистка Эвелина Петрова, она играла в Mother Goose. Для всех это было очень неожиданно, отчасти и для самой Лины. George прошел за кулисы, и уже там, на втором этаже, один из организаторов питерского концерта, продюсер Чепарухин, представил его Андерсону. George автоматически достал из кармана диктофон, хотя не представлял совершенно, о чем он может говорить или спрашивать мэтра….

Спрашивать - говорить - выяснять – озадачивать Андерсона ? Вытаскивать их беседы крупинки сенсаций или чего-то вроде оных, как это обычно и принято в журналистких – репортерских – обозревательских, и в прочих, в такой немалой степени, сомнительных кругах?

Мэтр был не очень рад появлению диктофона и сразу дал понять, что никакие интервьюшечки ему не нужны. Постояли, поулыбались друг другу. Неподалеку были Чепарухин и Сева Гаккель. Они доброжелательно наблюдали за происходящим.

George хотел на прощание пожать Андерсону руку, однако тот объяснил, что если бы он постоянно использовал методу и технику рукопожатий, то не смог бы играть на флейте. Поэтому он предложил нечто другое – столкнуться локтями. Что они с George благополучно сделали.

Если уж о музыке вспоминать, то не только западные концерты произвели на George незабываемое впечатление. Да, не одни западные рок-н-ролльные герцоги и князи так по-настоящему зажигали минувшим летом! Правда, следует заметить, что слово «зажигали» никогда не нравилось автору этих строк, оно представляется ему ненужным, неточным и даже бессмысленно-фальшивым. Поэтому это словечко George никогда не употреблял, и теперь ни за что не станет этого делать.

Есть в cлове этом что-то тусовочное, модное и даже мажорское. Тупое. Пусть «зажигают» те, кому это нравится, а потом пусть сами и гасят эти пожары…

Как бы там ни было, обилие концертных мероприятий, приключившихся в Питере за последнее время, было беспрецендентным. Одним словом, дадим миру шанс! Любители музыки оказались вынужденными постоянно выбирать между большими концертными площадками, залами и маленькими зальчиками .Один мой знакомый-супермеломан умудряется, например, в среднем, посетить за один вечер три различных клуба. Как это ему удается - никто не может понять. Правда, он сам об этом уже не размышляет, а просто перемещается и повсюду дегустирует спиритуозные напитки повышенной крепости. В общем, ему хорошо.

Одним из неожиданно сильных концертов стало выступление в Мюзик-Холле группа АВИА. Было очень странно… 2008-ой год, лето - и вдруг АВИА! Ведь группу теперь помнят только матерые историки рока и меломаны с весьма солидным стажем. В отличии от прошлых лет, от той забавной поры, когда питерский рок-н-ролл и, в частности, группа АВИА активно обживали ЛДМ, теперь немногое осталось. ЛДМ, конечно, еще есть, и многие группы живы, но все теперь катится совсем в другом режиме. И в другую сторону.

Неожиданное появление АВИА стало таким роскошным праздником!

Концерты назывались «Все хорошо!», они два дня подряд проходили в Мюзик-Холле, в них принимала участие замечательная компания - Антон Адасинский, Татьяна Хабарова, актеры театра DEREVO, музыканты группы АВИА Николай Гусев и Алексей Рахов, и Ольга Арефьева, и Андрей Сизинцев, другие матерые музыканты. «Все хорошо» оказалось замечательным представлением! Именно представлением, а не просто концертом! Благодаря актерам из DEREVO на сцене постоянно полноценно существовали три действенных плана. Антон Адасинский пел, играя на гитаре, свои собственные песни, а аккомпанировал ему отличный бэнд. Едва ли нужно уточнять- конкретизировать –пояснять, что за предыдущие десятилетия Антон Адасинский отлично зарекомендовал себя как актер и режиссер.

Но и в роли музыканта он очень оказался неплох. Играл не только на гитаре, но и на трубе, как когда-то в середине древних восьмидесятых, в «АВИА». Что же касается самой группы «АВИА», то было необычайно приятно снова увидеть в действии одну из самых легендарных питерских рок-команд прошлых лет. Конечно, время всегда вносит свои неизбежные, в основном, унылые коррективы, поэтому никого из старого состава группы на сцене, кроме Николая Гусева и Алексея Рахова на сцене больше не появилось. Жалко. Но, видимо, это не вписывалось в концептуальный постановочный план Адасинского. Все- таки в концерте-спектакле «Все Хорошо» прозвучало несколько древних ( и каких отборных!) песен «АВИА» - «Ночью в карауле», «До свиданья», «Я не люблю тебя»; прошло немало уже лет, только эти песни не устарели, они звучат и лучше, и «хитовее» множества современных поп-рок сочинений.

Еще Адасинский исполнил два номера из репертуара «Странных Игр» - «В маленьком городке» и «Глаза тоской обострены». Прежде их пел Александр Давыдов, и они будут скоро изданы вместе с другими песнями «Странных Игр». Тогда, наконец-то, музыка прославленной группы впервые будет издана, появится в формате компакт-диска!

...

17 и 18 июня 2008 - го АКВАРИУМ выступал в ДК Ленсовета. Как известно, именно здесь «Аквариум» всегда дает свои наиболее яркие концерты; этот зал давно является самым подходящим для настоящих рок-н-ролльных праздников.

«Аквариум» исполнил множество хитов, прозвучали песни разных лет, от старинной «Плоскости» до одного из номеров последнего времени - «Сокол». Плюс «Капитан Воронин», «Растаманы из глубинки», «Второе стеклянное чудо», «Человек из Кемерово», «Дубровский», «Туман над Янзцы», «Дерево», «Стаканы», «Партизаны полной Луны» и так далее. Публика в оркестровой яме безостановочно пребывала в отвязном экстазе. Концерты можно считать приуроченными к очередному дню рождения прославленной группы, ведь в начале июля «Аквариуму» исполнится тридцать шесть лет.

Во второй день, 18-го июня автор этих строк, без тени особенных сомнений, позволил себе попросить у БГ разрешения прочитать в середине концерта несколько своих древних «аквариумных» стихотворений. Боб подумал, прикинул, все взвесил… и разрешил. Тогда я с решительностью неизъяснимой, прочитал «К друзьям» и еще два дореволюционных шедевра - «Марш» и «Гастроном на улице Ракова».

Этот исторический момент даже на видео засняли. Публика не осталась недовольной. Автор также. По поводу сему George вот что заметил: «Чтение так называемых «аквариумных» стихов во время выступления АКВАРИУМА не стало для меня традицией, и едва ли оно станет таковой в дальнейшем. Со стороны другой не могу никак – совсем - вовсе - в частности, даже – не заметить, что на концертах, которые будут приурочен к последующим дням рождения группы, вполне допустимы подобные стихотворные эксклюзивы, и когда АКВАРИУМУ исполнится сорок лет – а ждать этого дня осталось не так уж долго, то думаю, что и тогда мое появление на сцене не станет неуместным».

Тем более, что много времени у публики при этом не отнимаю и читаю не более трех стихотворений.

Нечто аналогичное позволил себе сделать в 2003-ем, в БКЗ, во время концерта, посвященного пятидесятилетию БГ. Не скрою, что тогда, в среду, 18 июня, у меня был некоторый соблазн прочитать кое-что из новых своих стихов, их на протяжении всего 2008-го появилось предостаточно. Только публика все равно предпочитала услышать «аквариумную» классику- стихи из альбома «Треугольник», «Пятнадцать баб», что-нибудь еще в этом духе, поэтому я счел уместным продекламировать несколько старинных стихов.

Фестиваль «Окна Открой». Восьмой раз подряд он проводился. Серьезная такая фестивальная заморочка получилась. Про Вудсток, правда, вспоминать не стану, там намного более отвязные вибрации бурлили, однако все равно, «Окна» оказались здоровенными, тотальными и немало впечатляющими своими здоровенностью и тотальностью, под «оконные» знамена были призваны тридцать шесть групп с разнообразными стилистическими манерами энд возрастными сословиями, они неистово рубились на двух сценах на протяжении почти одиннадцати часов. Выступали «Калинов Мост», «Пикник», «Пилот», «Разные Люди», «Нате!», «НЭП», «Кукрыниксы», «Король и Шут» и другие, и еще молодые ансамбли, отобранные строгим оркомитетом фестиваля на предварительных прослушиваниях .Много, много всего можно было услышать и увидеть.

Быть может даже слишком много. Даже чересчур.

В результате этого к «окнофесту» начиналось складываться отношение как к эдакой абсолютной неизбежности, с которой порой уже не очень интересно дело иметь, но только она все равно есть и без нее не обойтись. Данность.

Цивилизованный шоу-бизнес, одним словом.

Поневоле вспоминаются старые рок-клубовские фестивали – и архаические, на Рубинштейна,13, и в ЛДМ, в Манеже, в «Юбилейном». Все они давно препарировны в книгах, в воспоминаниях, в аудио-видео записях, однако невозможно забыть о том, как старинные фесты становились настоящими, яркими праздниками, во время которых происходили открытия новых имен, появлялись перспективные составы и старая гвардия как-то сплачивалась, тогда как теперь все совершенно по-другому: праздничности нет и в помине, все тонет в шумных волнах пиара и прочей рекламной тусовки, в пивных акцентах, и музыка уже кажется приложением неизвестно к чему.

Во время восьмых по счету «Окон» проходила очередная Митьковская Олимпиада. Шагин, вновь обращенный митек Рекшан, фойе СКК, осколки уставшей от музыки публики… Названия новейших Митьковских игрищ отчего-то мне не запомнились, одну только помню – «Метание чулка».

Немногим, честно говоря, она меня удивила. Гораздо более интересными оказались некоторые локальные концерты.

Один из них случился 7 июня в Эльфийском садике на Стремянной улице. Концерт продолжался целый день, это был самый настоящий рок-сейшн в старинном рок-клубовском стиле. В защиту садика и зеленых насаждений выступили Михаил Башаков, Юрий Рулев, «НАТЕ!», Олег Гаркуша, Александр Донских, Юрий Соболев - Гомберг, Александр Лушин, SIMBA VIBRATION, Митя Шагин, Умка и другие достойные люди. Чудесная Умка была точно круче всех остальных. Ничего подобного в Питере давненько не случалось!

Концерт доказал - в Питере еще есть живые люди и могут они объединяться. Ежели захотят. В Эльфийский садик пришли персонажи разных возрастов - и совсем молодые, и средних лет, и тотально-лысые, и седобородые, но самое главное, все они были вместе! Если уж говорить по-большому счету, то тут совсем и не в замечательном Эльфийском садике дело, а в том, что можно, разумеется, и садик выкорчевать, и Фонтанку осушить, и в Летнем саду все деревья повырубать, но люди хотят быть самими собой и в дерьмо они превращаться не собираются.

Ну а «Эльф»… Я, например, в «Эльф» прежде очень редко заглядывал, главным и культовым местом для меня был «Сайгон». Совсем не случайно спонтанная неформальная тусовка в Эльфийском садике прошла отчасти в духе веселых восьмидесятых годов, поэтому даже кем-то была названа потом «Днем Сайгона». О котором теперь все меньше и меньшее количество людей имеют какое-нибудь реальное представление. Мы можем до беконечности о нем (о «Сайгоне») вспоминать и даже иллюзорно рассуждать о том, что надо, мол, обязательно как-то «Сайгон» реинкарнировать.

Только это нереально. Невозможно. Потому что есть вещи и материи, которые нельзя повторить. Даже если бы ко многому безразличные городские власти дали бы добро на переименование какой-нибудь центральной забегаловки в Сайгон, то все равно теперь другая эпоха наступила. Для нее нужны иные опознавательные знаки. Не сайгонские.

Погода в июне проявила классическую питерскую нестабильность, она была по большей части скорее полу-весенняя, нежели по-настоящему летняя. Иногда это раздражало. Зато драйв искусств отличался необычайной мощностью. Право, невозможно обо всем рассказать.

Говоря про чудесные июньские дни, не могу не вспомнить, как приятно было после «Юбилейного», когда там оголтело грохотали брутальные панки-пенсионеры из SEX PISTOLS и неугомонный Джонни Лайден-Роттен бодро (но так скучно!) орал «Fuck Off!» , зайти на Блохина,15, в уютную домашнюю «Камчатку» и под давно знакомые записи родной группы «Кино» без суеты побаловаться зеленым чайком.

2008






Contacts